Как печатать красиво

Если хотите, чтобы ваши тексты выглядели красиво, нужно немного расширить набор используемых символов. Вам понадобятся «„кавычки“», тире (—) и еще всякое по мелочи.

Эти символы можно набирать с большим извратом на Виндоусе (alt + код символа) и с меньшим извратом на Маке. Но проще поставить типографскую раскладку Ильи Бирмана: https://ilyabirman.ru/projects/typography-layout/. Пользоваться ей легко и приятно, карта символов есть по ссылке.


Сами правила типографики кратко описаны у Тёмы в Ководстве: https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/62/

Осторожно! Стоит один раз попробовать, и мир уже никогда не будет прежним.

Автор: Алексей Бугаев.
Вы можете подписаться на Telegram-канал Алексея

Почта как менеджер задач

Пожалуй, самый ценный совет, которым никто не пользуется: используйте почту как менеджер задач.


Нужно соблюдать несколько принципов:



— Идеальный инбокс — пустой инбокс. Если вы хотите начать использовать этот подход, для начала рассортируйте и вычистите весь инбокс.

— Для работы вам понадобится структура папок, куда вы будете складывать неактуальные письма (вы же не хотите все удалять?). Но что важнее, должна быть четкая система, по которой эта структура строится и обновляется.

— Каждое письмо в инбоксе — это задача, которая требует выполнения. Даже промо-письма: если предложение вас заинтересовало — это задача, к которую надо выполнить. Если не — удалить. Если перестало быть актуальным — удалить или сложить в нужную папку.

— Если задача из письма выполнена — переместите письмо в свою папку. Если вы ответили на письмо и от вас больше ничего не требуется (или вы пока больше ничего не можете сделать) — перемещайте его в соответствующую папку. Когда задача обновится и потребует от вас еще каких-от действий — придет новое письмо — цепь опять появится в инбоксе.

— Если задача важная, срочная или требует повышенного внимания — помечайте как непрочитанное (даже если уже прочитали). Так они будет мозолить вам глаза и не утонет в куче других писем.




Идеальная ситуация, когда к концу года инбокс пуст.



Автор: Алексей Бугаев.
Вы можете подписаться на Telegram-канал Алексея

Долго запрягать, быстро ехать

короткие заметки об эффективности и продуктивности

Так получилось, что по работе мне приходится решать много однотипных задач. Если делать всё «в лоб», то придется выполнять много однотипных повторяющихся действий, а я такое очень не люблю.

В таких ситуациях помогает следующий подход: нужно собрать все похожие задачи в охапку, разбить их на мелкие составляющие, вычленить повторяющиеся, сделать все однотипные действия один раз, придумать некий шаблон, после чего уже на его основе доделывать все задачи, меня только изменяющуюся часть задачи.

Выглядит это всё так, как будто вы ничего не делаете (долго нет финального результата), но зато получение этого самого финального результата занимает очень мало времени, когда готов шаблон. То есть, основное время уходит именно на подготовительный процесс и создание нужных шаблонов. Но если в итоге посчитать общее время — выяснится, что сделали всё гораздо быстрее, чем если бы делали каждую задачу по отдельности.

Автор: Алексей Бугаев.
Вы можете подписаться на Telegram-канал Алексея

Как нарушать правила

короткие заметки об эффективности и продуктивности

Тут речь пойдёт о реально полезных правилах, которые приняты в целях адекватного регулирования, а не для того, чтобы без причины ограничить наш свободу.

Часто, выполнение каких-то правил в конкретной ситуации избыточно или требует неадекватных ситуации ресурсов. Простой пример: переход дороги на красный свет в условиях отсутствия машин на дороге. Светофор горит красным, а машин нет. Можно нарушать?

Вообще, идеальная ситуация, когда правила нарушать просто не приходится, к ней следует стремиться. Но так получается не всегда. Если все-таки хочется нарушить, нужно подходить к процессу осознанно: вы же не хотите потом разгребать последствия?

Тут важно соблюдать несколько простых правил (упс!):

  • Нужно четко понимать, что регулирует правило, которое вы собираетесь нарушить, какую модель поведения оно регулирует: вот прям до мелочей. Если это, тот то, а если то, то это. Определите структуру регулируемого процесса. Пример с переходом: поймите структуру движения, устройство участка дороги, кто куда может ехать в конкретной ситуации
  • Помните, что за нарушение правил предусмотрено наказание, будьте готовы его принять. Удостоверьтесь, что вас некому наказать за это нарушение. Пример: нет ли по близости полицейского
  • Исходя из структуры процесса, удостоверьтесь, что нет других участников этого процесса, которым вы помешаете. Пример: убедиться, что машин действительно нет.
  • Оцените риски негативного исхода: что будет если вас всё-таки собьют (с учетом возможной скорости) и какова вероятность этого события. Не рискуйте.
  • Удостоверьтесь, что ничего не помешает исполнению вашего плана. Пример: у вас не болит нога или вас не схватит внезапно сердобольная старушка.
  • Удостоверьтесь, что никто рядом так же что-то не нарушит и не помешает вам.
  • Не забывайте о локализации: нарушение правила не должно перестраивать цепь дальнейших событий.

 
Если вы не можете быстро сделать все нужные действия и однозначно ответить на все вопросы — не рискуйте, оно того не стоит.
 
Помните, что нарушение правил — отрицательный социальный навык. От хорошей жизни правила не нарушают.
 
Автор: Алексей Бугаев.
Вы можете подписаться на Telegram-канал Алексея

Положительные и отрицательные социальные навыки

короткие заметки об эффективности и продуктивности

Живя в обществе мы каждый день учимся взаимодействовать с другими людьми, приобретаем социальные навыки: положительные или отрицательные.

Если среда благоприятна, мы меньше думаем о собственной безопасности, действуем во имя всеобщего блага — это наиболее выгодная стратегия поведения. Общность гораздо устойчивее отдельной личности, укрепляя её мы достигаем гораздо больших результатов в долгой перспективе. Этот процесс приводит к получению положительных социальных навыков.

В ином случае мы думаем только о собственном выживании или выгоде, часто за счёт других. Эти действия деструктивны для общества, но нам и не до него. Когда, например, человек освобождается из мест заключения (условия, в которых главное — выжить, лучше с минимальными потерями), он обладает огромным набором отрицательных социальных навыков и не находит себе места в обществе, которое подразумевает другое поведение.

  • Здороваться и поддерживать хорошие отношения с соседямиположительный навык.
  • Воровать всё, что плохо лежит — отрицательный.
  • Вернуть найденный кошелек с деньгами — положительныйзабрать себеотрицательный.
  • Защищать слабыхположительный навык; добывать спирт из гуталинаотрицательный.
  • Доедать когда не лезет (дед же блокаду пережил) — отрицательный; жертвовать деньги и волонтёритьположительный.

Воспитание положительных социальных навыков — процесс, требующий усилий, силы воли и дисциплины. Но это —  наиболее выгодная стратегия поведения.

 

Автор: Алексей Бугаев.
Вы можете подписаться на Telegram-канал Алексея

Принцип аэропорта

короткие заметки об эффективности и продуктивности

Многие уже замечали, что в аэропортах работается быстрее. Тут весь прикол в жестко ограниченном времени: вы просто не можете позволить отвлекаться на лишнее и предельно сконцентрированы, приходится выбирать и делать только самое важное. Классный принцип, но аэропортов на всех не напасёшься.
 
Хорошая новость в том, что такие условия можно симулировать. Идёте в кафе, парк, или любое другое публичное место и работаете на своём ноуте без зарядки. Ресурс батареи, а следовательно и время, жестко ограничены, вам придётся за ними следить. И вот вы уже в жестких временных рамках. Главное, чтобы рядом не было розетки 🙂
 
Автор: Алексей Бугаев.
Вы можете подписаться на Telegram-канал Алексея
 

Общение вынужденное и проактивное. Обман: человек и функция

короткие заметки об эффективности и продуктивности

Я определил для себя два типа объектов личных отношений: человек и функция. Разделение тут очень простое: если объект заинтересован в отношениях с вами — это человек, если нет — функция.
 
Дружеские, приятельские, романтические и прочие добровольные отношения или просто общение — это отношения с человеком, он заинтересован в общении с вами. Контакт с полицейским, пограничником, сотрудником налоговой службы, чиновником — отношения с функцией, эти люди не хотят с вами общаться, их заставили (или обязали, если угодно). Отношения с людьми строятся на доверии, с функцией — на репрессиях (штрафы и прочие виды наказаний).
 
Я не позволяю себе обманывать людей, но могу позволить обмануть функцию.
 
Тут стоит оговориться, что в идеальных обществах человеку не обманывать функцию гораздо выгоднее, чем обманывать. Обмана лучше избегать при любой возможности. Обман — отрицательный социальный навык.
 
Отдельно стоит оговориться о бизнесах. Если вы цените услуги или продукт какого-то бизнеса, то вести себя честно с ним гораздо выгоднее: это позволит ему нормально развиваться и улучшать качество продукта или услуг.
 
Автор: Алексей Бугаев.
Вы можете подписаться на Telegram-канал Алексея

Как привычка экономит время

Каждый день мы делаем сотни одинаковых действий. Еще мы думаем о них, когда делаем. Это отнимает время и силы (да, отнимает). Чтобы сэкономить, надо научить себя не думать: автоматизировать эти процессы, выработать привычку.

Тут очень простой рецепт: сначала нужно разобраться в сути процесса, понять оптимальный способ его исполнения, после чего довести его до автоматизма. На последнем этапе у многих есть проблема: они продолжают думать. Чтобы этого не происходило, действие должно исполняться каждый раз абсолютно одинаково, без малейших отклонений. В итоге, вы перестанете думать о рутине, не отвлекаясь от реально важных процессов.

Автор: Алексей Бугаев.
Вы можете подписаться на Telegram-канал Алексея

Про безопасность

Расскажу немного про свои подходы к безопасности.
Общий принцип: всё самое плохое, что может произойти — произойдет сейчас. Нет смысла задумываться над тем, случится ли что-то или нет, а вот подумать где и как — будет полезно.  Нужно это для того, чтобы понять что делать в конкретной ситуации. Заранее.
Если захожу в помещение, стараюсь заранее понять как оттуда выйду в случае ЧП, стараюсь определить опасные места и подозрительных людей.
Если лечу самолётом, выбираю авиакомпании из первой тройки (Аэрофлот, S7, Россия). В РФ сейчас большая проблема с нормальными пилотами, их могут себе позволить только дорогие авиакомпании. Самолётами российского производства стараюсь не летать: не массовость производства напрямую влияет на доступность качественных запчастей и сервиса + я просто не доверяю отечественному производителю. Лучше переплатить, чем разбиться.
Если еду на велосипеде (езжу по дорогам), то заранее определяю самые опасные места: и в плане движения, и в плане возможного удара и последствий. Смотрю по сторонам, устанавливаю визуальный контакт с водителями перед перестроениями (тут здорово помогает налобный фонарь, он включен даже днём). Если участок дороги слишком опасный — съезжаю на тротуар или объезжаю его, пусть ценой большего расстояния.
Так во всём: нужно заранее подумать, что может случиться и что при этом делать. Я не испытываю от этого какого-то дискомфорта, всё происходит в фоновом режиме, нужно просто выработать привычку.
Автор: Алексей Бугаев.
Вы можете подписаться на Telegram-канал Алексея

План «Б»

По возможности, я стараюсь все планировать на шаг вперёд: это очень удобно. Для всех важных событий стоит иметь план, на случай если что-то пойдёт не так. То есть, должен быть план «Б». Что будет, если я не успею на аэроэкспресс? Или не смогу вызвать такси? Если заблокируют карту с деньгами? Или куда-то опоздаю? Или не смогу сделать что-то важное когда это нужно? Стоит подумать об этом заранее.

У альтернативного плана есть три важных параметра:

1. Стоимость. Тут все просто: чего мне будет стоить реализация альтернативного сценария? Этот кост должен быть приемлем и ресурсы под него должны быть зарезервированы заранее.

2. Реализуемость. Альтернативный сценарий должен быть легко реализуем, если что-то пошло не так и решать задачу. Тут важно продумать основной сценарий так, чтобы можно было перейти к альтернативному, потратив минимум ресурсов. пример с логистикой в аэропорт: если опоздал на аэроэкспресс, должно быть достаточно времени, чтобы вызвать такси. Или наоборот.

3. Локальность. Альтернативный сценарий должен замещать только одно звено цепочки событий, не влияя на остальные.

Такой подход позволяет избежать ненужной суеты, когда времени (или других ресурсов) мало, не паниковать и чувствовать себя комфортно. Важно, чтобы все решения были приняты заранее.

 

Автор: Алексей Бугаев.
Вы можете подписаться на Telegram-канал Алексея