Общение вынужденное и проактивное. Обман: человек и функция

короткие заметки об эффективности и продуктивности

Я определил для себя два типа объектов личных отношений: человек и функция. Разделение тут очень простое: если объект заинтересован в отношениях с вами — это человек, если нет — функция.
 
Дружеские, приятельские, романтические и прочие добровольные отношения или просто общение — это отношения с человеком, он заинтересован в общении с вами. Контакт с полицейским, пограничником, сотрудником налоговой службы, чиновником — отношения с функцией, эти люди не хотят с вами общаться, их заставили (или обязали, если угодно). Отношения с людьми строятся на доверии, с функцией — на репрессиях (штрафы и прочие виды наказаний).
 
Я не позволяю себе обманывать людей, но могу позволить обмануть функцию.
 
Тут стоит оговориться, что в идеальных обществах человеку не обманывать функцию гораздо выгоднее, чем обманывать. Обмана лучше избегать при любой возможности. Обман — отрицательный социальный навык.
 
Отдельно стоит оговориться о бизнесах. Если вы цените услуги или продукт какого-то бизнеса, то вести себя честно с ним гораздо выгоднее: это позволит ему нормально развиваться и улучшать качество продукта или услуг.
 
Автор: Алексей Бугаев.
Вы можете подписаться на Telegram-канал Алексея

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *