“Используй психологию!” – рецензия на книгу

рецензия на книгу о психологии для подростков

Для кого эта книга:
для подростков 11-17 лет, которые ищут ответы на вопросы о том, что такое психология (как наука). Для их родителей.

Ключевые цитаты книги:

Три вида возрастов:
  1. Субьективный возраст – это возраст, в котором ты себя ощущаешь. Большинство людей чувствуют себя моложе реального возраста.
  2. Социальный возраст соответствует твоим знаниям, взглядам и жизненным установкам.
  3. Биологический возраст – это возраст, на который, по твоему мнению, ты выглядишь и который тебе дают другие люди.
Что такое УСТАНОВКИ
Наши установки, в первую очередь в отношении других людей и идей, обычно основаны на глубоко укоренившихся убеждениях.
Установка – это целостное мнение, сложившееся о каком-то объекте, например о другом человеке, его взглядах и убеждениях. Установка – это сочетание наших представлений о предмете и его свойствах и нашего мнения о том, насколько они хороши или плохи.
Пример: мы можем думать, что молодые люди предприимчивы, а пожилые осторожны, но наши установки зависят от того, считаем мы эти качества достоинствами или недостатками.
 
Убеждения и ценности, формирующие установку, определяются социальным положением человека.
обычно мы стремимся соответствовать нормам культуры, в которых выросли, и тех сообществ, к которым принадлежим. Установки имеют несколько функций. Социально приемлемые установки дают возможность получить одобрение окружающих. Они также помогают формировать согласованные суждения о предметах и явлениях, выражать свои мысли и защищать себя от противоположных мнений. Например, если у ребенка нет спортивных достижений, у него может сформироваться негативное отношение ко всем видам спорта: это способ защиты от унижения.
Крайним случаем проявления установок является предрассудки и дискриминация, ощущение превосходства. Но поскольку установки формируются в социальной среде (на основе норм наших сообществ), они могут меняться, когда мы переходим в иной социальный круг или когда меняется позиция нашей группы (что периодически происходит)/ Например, 200 лет назад люди считали рабство нормой, так как в то время это отношение было социально приемлемым. Общество, а за ним и индивидуальные установки изменились, и сегодня едва ли найдутся сторонники рабства.
 
Внутренний конфликт
Иногда кажется, что люди отлично ладят и уважают друг друга, но это вовсе не означает, что их отношение друг к другу именно такое. 
(Например: установка: “Старики такие скучные. Но если я хочу получить эту работу, нужно быть вежливым с этим стариканом”).
 
Сила убеждения
Многие стремятся повлиять на нас. Друзья убеждают нас поступать или думать определенным образом. А еще есть рекламодатели, пытающиеся что-то нам продать, политики и религиозные деятели, что-то нам внушающие… И все они прибегают к одинаковым методам, чтобы добиться своих целей.
 
Логически обосновать свою точку зрения.
Когда кто-то хочет заставить нас изменить наше мнение, он старается логически обосновать свою точку зрения. Но убеждает нас не только логика. 
Имеет значение, нравится ли нам этот человек, разделяют ли другие люди его идею, будет ли она нам полезна.
 

Другие рецензии: Смотрите полный список рецензий. Свяжитесь с нами, если вы хотите отдать ваш продукт / услугу на рецензирование.

Что мешает вам на пути к достижению цели

Препятствие — это то, что вам мешает на пути к достижению поставленной цели. Функция такая у препятствия: мешать. Противостоять. Не пускать. Останавливать.


Раздражать, короче.И это только в минимуме; если препятствие маленькое, как запятая, например: споткнулся, замедлил движение, чертыхнулся и … погнал дальше.

В максимуме препятствие — это СТЕНА. Огромная. Китайская.

Или круче того: стена вокруг старинного Кремля, со рвом и неприступными охранниками, орел не пролетит, марафонец не пробежит. Граница на замке.

Препятствия относительны.

В моем недавнем тренинге препятствием оказалось простое задание: “помечтать и выложить свои мечты в закрытую группу в Facebook”. Оказалось, что:

  • Не хватает времени (норм препятствие, знакомое)
  • Не хватает символов в публикации (what?! Оказывается, люди придумывают себе “нехватку символов для своих мечт” и разбить текст на несколько абзацев им религия не позволяет)
  • Мешает отвратительный, недружелюбный Word / Google Docs / Evernote / AI Writer / UltraEdit / печатная машинка / или отсутствие оных.
  • А руками писать по бумаге этожже вообще жееесть! КТО это выдумал? Препятствовать процессу фиксации мечт?
  • Нет интернета. Закончился в самый неподходящий момент.
  • Нет еще много чего: момента / вдохновения / тишины / тепла / холодно (ну да; в Тайланде жарко в феврале, ну что тут попишешь!) / громко или слишком подозрительно тихо (пойду деточек проверю)

Всё, элементарно всё ополчилось против моих мечт. Даже музыка в iTunes отказалась играть ровно в этот момент. Вот он, тотальный бойкот и воспрепятствование.

Было у вас такое?
(Ага, щаз. Было, да хуже. С вскл зпт и прочими препинаниями и промежуточными артиклями.)

Не сдаёмся, 1665 знаков уже написано (так я считаю ежедневную норму в 3000 знаков: хотя лучше так: целых ТРИ ТЫСЯЧИ знаков в день. Точка. УФ! 1790!)

Возвращаясь к препятствию.
Есть препятствия преодолимые; есть не очень. Надуманные и реальные. Вопрос в том, какой уровень преодоления препятствия для вас ровно сегодня, сейчас видится непреодолимым. Образно говоря, какова высота вашей ежедневной стены. На какую сумму (в деньгах, в энергии, в достижениях, в человеческих “спасибо!” или в синтетических лайках) вы способны каждый день преодолевать. 

Если в вашем ежедневном рационе стен одно и то же занятие — вы делаете его автоматически, на уровне “руки помнят, голова не включается”. 

То, как вы, например можете автоматически набирать вслепую целые предложения, шлепая текст по кнопкам клавиатуры на вашем любимом препятствии к текстам – ноутбуке (или печатной машинке; или смартфоне). 

А есть занятия которые вы делаете  в первый раз. Например, настраиваете зону DNS (что это?!, у меня же должна быть целая команда сисадминов?) Бывает иногда и такое: настроить роутер, чтобы у всех домашних в отпуске был хороший Wi-Fi). Первый раз бьешься как рыба об лёд, а потом раз-два — и готово.

Пробовали НДФЛ-3 заполнить?

То-то же.

Вспоминайте. Теперь рисуйте себе красивую картинку: “А ЗАЧЕМ и ЧТО МНЕ БУДЕТ ОТ ЭТОГО И ПОСЛЕ ЭТОГО?” А будет награда, достойная вашего значимого препятствия.

Второй шаг:
Спросите: это препятствие повторяется в моей жизни? 

Если нет:
выдохните, порадуйтесь и идите/бегите/летите дальше.

Если да: подумайте, как в следующий раз сделать процесс преодоления препятствия более… приятным, автоматическим, автоматизируемым.И тогда ваше препятствие будет исчезать быстро. Быстрее чем в первый раз. И относиться к этому вы будете с пониманием: “бывает; ждали тебя, дорогое непреодолимое затруднение”. И будете идти на него с пониманием плана преодоления. И в нужной экипировке, с достаточными (не излишними) ресурсами.

Что из препятствий мешает вам? Поделитесь в комментариях?!

P.S. ~3642 знака до редактирования (потрачено 42 минуты; хотя кто считает? препятствие-то знакомое уже!) 


Леонид Бугаев

#БугаевБудит
#БугаевПишет
#3000знаков

Открытая встреча клуба предпринимателей CLUB40

25 августа, Москва: открытая встреча клуба предпринимателей CLUB40.

Помогаем преодолевать барьеры вместе. Используем опыт и практическую информацию коллег. Находим единомышленников и коллег-наставников. Помогаем найти и реализовать сложные решения. Подробности и регистрация – по ссылке.

Миф о спортзале

Всегда забавляли люди, которые после работы час стоят в пробке, потом час потеют на беговой дорожке (еще за это платят), а после еще час стоят в пробке домой.

Зачем, вообще? Можно ведь ходить пешком от метро до дома, самостоятельно носить свои сумки, подниматься по лестнице вместо лифта и получать те же, а то и большие, нагрузки.

Совершенно бесплатно.

Разве что бассейн выпадает из этой модели, но фанатов не так уж и много.

Автор: Алексей Бугаев.
Вы можете подписаться на Telegram-канал Алексея

Мелочи

Что-то, блин, постоянно ломается. Обычно это какие-то мелочи, которым мы изначально не придаём значения. «Когда-нибудь починю», говорим мы себе.

Но это когда-нибудь не наступает никогда. Точнее наступает, когда объем накопленных мелочей становится критичным и начинает отравлять нам жизнь или приводит к более серьезным проблемам. Типа вот эта штука нужна щас, а не работает. Приходится судорожно разгребать все завалы в самый неподходящий момент (ведь планы-то были другие).

Чтобы такой фигни не происходило, нужно даже мелкие проблемы решать сразу (или, в худшем случае, запланировать конкретное время на их решение), пока они вас не похоронили.

И да, сходите уже к врачу.

Автор: Алексей Бугаев.
Вы можете подписаться на Telegram-канал Алексея

Нетворкинг: когда связи помогают развивать бизнес

Нетворкинг — искусство установления взаимовыгодных деловых связей

Умение находить нужных людей, выстраивать с ними отношения. Умение слышать других и делать так, чтобы другие слышали вас и доверяли, помогали решать задачи.

Современный бизнес немыслим без нетворкинга и правильно выстроенной коммуникации: общение сотрудников и целых отделов друг с другом, общение персонала с клиентами, общение руководства с подчиненными, партнерами и инвесторами, и в целом общение компании с внешним миром. От того, что, как и кому мы транслируем, кого мы привлекаем на свою сторону, какое впечатление создаем, во многом зависит наш успех и доход.

Нетворкингу не учат в ВУЗах

Этому навыку не учат в институтах. При этом он необходим каждому. Даже высококлассный специалист, не умеющий донести идею до руководства и построить отношения с коллегами рано или поздно потерпит крах. Работа компании может быть развалена непониманием и сопротивлением между отделами и отдельными сотрудниками. В отсутствии выстроенных человеческих отношений теряется важнейшая информация между руководством и подчиненными, приводя к непоправимым ошибкам. Неправильное общение с клиентами может привести к тому что они будут потеряны. Не владея навыком нетворкинга руководитель или владелец бизнеса не сможет двигаться вперед, так как большинство вопросов невозможно решить в одиночку. Для этого нужны союзники, помощники, влиятельные люди и внешние силы. Чтобы в вас были заинтересованы, вы должны уметь донести до собеседника (правильного, нужного собеседника, выбрать которого — такое же искусство нетворкинга), что вы ему нужны и выгодны, и сделать так, чтобы с вами захотелось иметь дело, чтобы ему было интересно, приятно, комфортно.   

Нетворкингу надо учиться

Это сложно делать самому и на своих ошибках. Намного сложнее наладить испорченные отношения, чем изначально выстраивать их так, чтобы они приносили вам пользу. Ни вы, ни компания не будет иметь другой возможности произвести первое впечатление на клиента или партнера. Поэтому эффективнее обратиться к специалистам. Это экономит время и повышает эффективность бизнеса.

Корпоративные тренинги мастер-классы и лекции по нетворкингу Леонида Бугаева в Москве

Мы проводим корпоративные мастер-классы и практикумы по развитию коммуникативных навыков и повышению уровня нетворкинга между сотрудниками как внутри отделов, так и между отделами компании. Помогаем настроить общение компании с внешним миром. Программа интерактивная: мы исследуем навыки, которые уже используются в компании, развиваем, обучаем недостающим и внедряем систему, которая помогает сотрудникам сделать совместную работу и, соответственно, работу компании, эффективной. Помогаем развивать личностные качества: открытость, общительность, доступность. В результате возникает доверие: основа сложных отношений, как внутри компании, так и вне. Это — основа крупных сделок.  

 

Кто заказывает практикум по нетворкингу

Руководители и HR-директора: люди, которые выбирают развитие компании на следующем уровне. Сотрудники учатся общаться друг с другом, выстраивают круги общения, понимают как и для чего развивать круги общения и что делать, чтобы изменить ситуацию с отношениями.

Руководители отделов маркетинга и продаж – заказывают тренинги, чтобы научиться выстраивать отношения с клиентами (как существующими, так и новыми); чтобы научиться слушать клиентов и понимать тот язык, на котором они говорят. Выстраивать с ними долгосрочные отношения, в результате которых происходит резкое ускорение бизнес-процессов, снижение “формального” уровня взаимоотношений до “быстро-рабочего” и следующие “тендерные” отношения сводятся к формуле “давай сделаем так же классно, как в прошлый раз?”

Ивент-агентства, проводящие для клиентов выездные мероприятия. Вместо набившего оскомину запроса “давайте опять проведём верёвочный курс с падением с ёлки” заказчики проходят тренинг и примеряют на себя новые роли; учатся понимать друг друга и говорить на разных “человеческих” языках. Учатся сопереживать и быть интересными. Внедряют навыки, которые помогают развивать навыки общения внутри и вне компании.