Нетворкинг: когда связи помогают развивать бизнес


Нетворкинг — искусство установления взаимовыгодных деловых связей

Умение находить нужных людей, выстраивать с ними отношения. Умение слышать других и делать так, чтобы другие слышали вас и доверяли, помогали решать задачи.

Современный бизнес немыслим без нетворкинга и правильно выстроенной коммуникации: общение сотрудников и целых отделов друг с другом, общение персонала с клиентами, общение руководства с подчиненными, партнерами и инвесторами, и в целом общение компании с внешним миром. От того, что, как и кому мы транслируем, кого мы привлекаем на свою сторону, какое впечатление создаем, во многом зависит наш успех и доход.

Нетворкингу не учат в ВУЗах

Этому навыку не учат в институтах. При этом он необходим каждому. Даже высококлассный специалист, не умеющий донести идею до руководства и построить отношения с коллегами рано или поздно потерпит крах. Работа компании может быть развалена непониманием и сопротивлением между отделами и отдельными сотрудниками. В отсутствии выстроенных человеческих отношений теряется важнейшая информация между руководством и подчиненными, приводя к непоправимым ошибкам. Неправильное общение с клиентами может привести к тому что они будут потеряны. Не владея навыком нетворкинга руководитель или владелец бизнеса не сможет двигаться вперед, так как большинство вопросов невозможно решить в одиночку. Для этого нужны союзники, помощники, влиятельные люди и внешние силы. Чтобы в вас были заинтересованы, вы должны уметь донести до собеседника (правильного, нужного собеседника, выбрать которого — такое же искусство нетворкинга), что вы ему нужны и выгодны, и сделать так, чтобы с вами захотелось иметь дело, чтобы ему было интересно, приятно, комфортно.   

Нетворкингу надо учиться

Это сложно делать самому и на своих ошибках. Намного сложнее наладить испорченные отношения, чем изначально выстраивать их так, чтобы они приносили вам пользу. Ни вы, ни компания не будет иметь другой возможности произвести первое впечатление на клиента или партнера. Поэтому эффективнее обратиться к специалистам. Это экономит время и повышает эффективность бизнеса.

Корпоративные тренинги мастер-классы и лекции по нетворкингу Леонида Бугаева в Москве

Мы проводим корпоративные мастер-классы и практикумы по развитию коммуникативных навыков и повышению уровня нетворкинга между сотрудниками как внутри отделов, так и между отделами компании. Помогаем настроить общение компании с внешним миром. Программа интерактивная: мы исследуем навыки, которые уже используются в компании, развиваем, обучаем недостающим и внедряем систему, которая помогает сотрудникам сделать совместную работу и, соответственно, работу компании, эффективной. Помогаем развивать личностные качества: открытость, общительность, доступность. В результате возникает доверие: основа сложных отношений, как внутри компании, так и вне. Это — основа крупных сделок.  

 

Кто заказывает практикум по нетворкингу

Руководители и HR-директора: люди, которые выбирают развитие компании на следующем уровне. Сотрудники учатся общаться друг с другом, выстраивают круги общения, понимают как и для чего развивать круги общения и что делать, чтобы изменить ситуацию с отношениями.

Руководители отделов маркетинга и продаж – заказывают тренинги, чтобы научиться выстраивать отношения с клиентами (как существующими, так и новыми); чтобы научиться слушать клиентов и понимать тот язык, на котором они говорят. Выстраивать с ними долгосрочные отношения, в результате которых происходит резкое ускорение бизнес-процессов, снижение “формального” уровня взаимоотношений до “быстро-рабочего” и следующие “тендерные” отношения сводятся к формуле “давай сделаем так же классно, как в прошлый раз?”

Ивент-агентства, проводящие для клиентов выездные мероприятия. Вместо набившего оскомину запроса “давайте опять проведём верёвочный курс с падением с ёлки” заказчики проходят тренинг и примеряют на себя новые роли; учатся понимать друг друга и говорить на разных “человеческих” языках. Учатся сопереживать и быть интересными. Внедряют навыки, которые помогают развивать навыки общения внутри и вне компании.