Первый шаг в нетворкинге: интересуйтесь!

Как развивать свою область интересов.


Интересоваться – это навык. Мы все знаем про “умение задавать вопросы” незнакомому человеку – но немногие это умеют делать (и делают). Как это работает? Как использовать методы, которые помогут человеку раскрыться – и вы сможете узнать его лучше?

 

Умение задавать вопросы – это ваша возможность встретиться с кем-то, кому вы можете задать вопросы о том, чего вы еще не знаете. Возможность поучиться у них. Возможно, вы хотите разузнать больше о мобильном маркетинге. Или о продвижении в соцсетях. Или узнать о том, как устроен китовый ус (я фантазирую, конечно, но это то, что должно интересовать ВАС). У вас должны быть ВОПРОСЫ.
 
Это не странно. Задавать вопросы и интересоваться – это одна из лучших методик, которые работают в моем случае – и успешно применяется участниками клуба CLUB40 Networking, где мы учимся нетворкингу на практике. 
 
Люди хотят общаться с УМНЫМИ людьми. В идеале – каждый человек мечтает общаться с более умным человеком, чем он сам *есть даже парадокс, описанный в одной цитате Граучо Маркса: «Я не хочу быть членом клуба, который принимает в свои ряды таких как я». Эта цитата прекрасна, потому что в ней спрятан парадокс: Маркс хочет быть членом клуба, но если клуб принимает в  свои ряды таких как он, то автоматически теряет свою репутацию: кто же примет такую никчемную посредственность?
 
Маркс описывает один из вариантов синдрома самозванца — губительное отсутствие самоуважения, свойственное многим. Вы чувствуете себя обманщиком среди «настоящих людей». Вы живете в страхе, что вас разоблачат. Вы не верите, что умны или творчески одарены, даже если полно доказательств обратного.
 
Люди не хотят встречаться с идиотами. Или просто с ограниченными и посредственными людьми. Это означает, что вам нужно научиться задавать необычные вопросы.
 
Как не надо: примеры дурацких вопросов

 
Примеры ограниченных и дурацких вопросов:
  • “Леонид привет. Как ты уже знаешь мы ищем инвестиции” (НЕ знаю) “и нам нужна помощь с поиском инвестора поэтому … блаблабла Спасибо заранее!”
  • “Я готов говорить только про себя себя себя, мне мне мне нужно нужно нужно. А вы как думаете? (НЕ думаю и думать не хочу). 
  • “Вот мой бестолковый вопрос, на который можно найти ответ в Яндексе. Вы же мне поможете найти ответ, правда?”
Подумайте, прежде чем задавать ТАКИЕ вопросы. Подумайте НАД вопросами.
 
Информационное интервью – это возможность встретиться с кем-то, кто работает в должности или в отрасли, в которой вы хотели бы работать, где вы можете задать им вопросы об их работе и получить внутренний совок.
 
Никогда, никогда не просите работу в процессе вашего первоначального общения. Поставьте большой знак “НЕТ” на такого рода просьбы у себя в голове. ОГРОМНЫЙ знак “НЕТ”. 
Вы можете превратить первую встречу в нетворкинге в потенциальную возможность работы, но только если вы подходите к этому с умом. Вот первый шаг этого процесса: начните использовать электронную почту для того, чтобы знакомиться и задавать ваши вопросы. Это называется “информационное интервью”.

 

Где и с кем знакомиться?
Лучшее место для того, чтобы знакомиться – через ваших знакомых, с которыми вы учились или работали вместе. Через “Клубы выпускников” – будь то Alumni в консалтинге или клуб выпускниво в вашем ВУЗе. Люди, которые учились в одном и том же ВУЗе, сохраняют крепкие связи даже спустя десятилетия.
 
В ближайших постах мы продолжим учиться нетворкингу. А следующий шаг – за вами; cегодня вам нужно поработать самостоятельно: хочу, чтобы вы сделали первые шаги сами – и успешно поработали над расширением своей сети контактов. 
 
Когда вы справитесь с этим заданием – напишите, что у вас получилось! Напишите в комментариях к этой публикации: что именно у вас получилось?
Чем вы гордитесь? Пишите в комментариях!!!