Ошибки в нетворкинге: чего мы боимся в общении

Почему мы боимся отказов - и как это влияет на ваш круг общения


“Люди боятся не коммуникаций с другими людьми. Люди боятся отказов. Это детская болезнь. Это просто страх.

Иногда нетворкинг используют, чтобы только получать – и ничего не отдавать. Это неправильное восприятие нетворкинга; его называют “черным”, или “негативным” нетворкингом.  

Кто-то воспринимает нетворкинг только как бизнес-инструмент. Это тоже неверно: нетворкинг применим и в личной жизни, когда вы устанавливаете взаимовыгодные отношения вне работы, будучи студентом, спортсменом или просто сотрудником компании.

Нетворкинг – это не коллекционирование визиток, Познакомиться с человеком, взять у него контакт, получить возможность позвонить ему в будущем – это всего лишь один шаг в установлении взаимовыгодных деловых отношений.

Как часто вы встречаете людей, которые собирают визитки, но не удосуживаются продолжить отношения в дальнейшем? Такие люди упускают вторую часть определения нетворкинга: они не развивают взаимовыгодные связи, остановившись на этапе знакомства. Такие “шапочные знакомства” могут тешить эго, если вы обменялись контактом с кем-то известным и значимым; но получит ли этот человек ценность от вашего поверхностного знакомства? И сможете ли вы обратиться к этому человеку за помощью тогда, когда это будет нужно? Скорее всего, нет: если вы просто получили ответ “да, позвоните мне как-нибудь на досуге”.

Нетворкинг – это возможность помочь там, где деньги не работают (либо работают не всегда). Любители бесплатного часто забывают о том, что, как правило, услугу или товар проще купить за деньги, сэкономив то время, которое они тратят на поиск бесплатного. Фиксация только на бесплатности, либо на заниженной стоимости может привести к тому, что вы получите что-то “по знакомству” – но при этом вы не сможете вернуть этот товар, если он будет несоответствующего качества.

Нетворкинг часто воспринимается как “набор правил для того, чтобы понравиться и втереться в доверие”. Это не так. Если вы будете подходить к нетворкингу формально, вы не получите достаточный уровень доверия в деловых отношениях. И в результате вам будут доверять так же поверхностно, как и другим “случайным” партнерам, которые появились на горизонте.

Ключевая проблема в современных коммуникациях (высокая скорость!) мешает установлению доверительных отношений. Мы стали относиться к людям поверхностно, стараясь сэкономить время;  стремимся охватить как можно большее количество людей, забывая о том, что гораздо важнее выстраивать отношения с нужными вам людьми. Социальные сети дают нам ложно чувство уверенности: “да я могу познакомиться с кем угодно!” Познакомиться – да, можно. А вот выстроить доверительные отношения только с помощью социальных сетей – вряд-ли.

Мы боимся общения. Опасаемся ошибок в коммуникации. Прячемся за электронными средствами коммуникации, которые мешают нам демонстрировать наши эмоции.

Не бойтесь ошибок. С помошью практических действий  вы сможете перебороть свои заблуждения и ограничения в нетворкинге. О том, как на практике бороться со своими страхами и заблуждениями, вы можете узнать в следующих публикациях (или на практикуме по нетворкингу).